4p маркетинга
Популярнейшая теория в маркетинге 4р основана на самых распространенных понятиях:- product (продукт)
- promotion (продвижение)
- place (распространение)
- price (цена).
Данная маркетинговая теория поможет разработать качественную политику компании и проанализировать эффективность деятельности.
Маркетинг-микс или 4 р маркетинга — популярнейшая концепция маркетинга, которая собрала в себе совокупность четырех самых эффективных факторов успеха компании: сам продукт, соответственно его цена, эффективное продвижение и распространение.
Product (продукт)
Изначально хороший продукт продавал себя сам, но со временем, конкуренция возросла в разы, и появилось огромное количество хороших продуктов. Что само собой стимулировало в первую очередь необходимость проанализировать сам продукт.
- нужен ли он покупателю?
- когда он принесет прибыль, сегодня или завтра?
- что в нем требуется усовершенствовать?
- и т.д.
Price (цена)
Правильное ценообразование — это второй шаг к успеху.
Цена складывается из трех составляющих: издержки производства, уровня прибыли (ожидаемого), а так же не малую роль играют психологические факторы.
Правильная стратегия ценовой политики в компании может существенно приблизить компанию к финансовому лидерству.
Существует большое количество вариантов ценообразования, вот некоторые из них:
- цена дешевле, чем у лидера рынка;
- самая низкая цена (дискаунтер);
- выше рыночных (премиум-сегмент);
- среднерыночная цена;
- и др.
При выборе той или иной стратегии нужно понимать, что цены должны быть приемлемыми для данного сегмента товара, чтобы его покупали, и компания в то же самое время получала максимальную прибыль с продажи.
Place (распространение)
На третьем месте у нас расположилось распространение. Именно расположилось и встало на свое место (place). Правильно выбранное место для распространения товара ключ к успеху. Даже если изначально товар не пользовался популярностью правильно выбранная полка, магазин или правильно выбранная сфера распространения, может кардинально изменить отношение к вашему продукту.
Promotion (продвижение)
И вот мы подобрались к завершающей p – продвижение. В задачу Promotion входит рассказать и показать, как можно большей аудитории о том, что у вашей компании есть самый лучший товар (№1), по самой привлекательной цене (№2), и он продается в самом, что ни наесть удобнейшем для аудитории месте (№3).
Для продвижения используются все возможные способы и придумываются все новые и новые. Рассмотрев 4р все вместе можно получить целостную картину успешного бизнеса. Ведь на сегодняшний день без правильно продуманных 4р не возможно занять лидирующее место, а ведь именно к этому стремиться любая компания. Однако не нужно забывать, что на лидирующем месте любого бизнеса всё-таки должен быть клиент. Ведь счастливый и удовлетворённый клиент – это основа успешного бизнеса.
Теория 4р – это основа маркетинговой концепции, но наряду с 4р существуют её расширенные версии 5-6-7-8-9p маркетинга.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам
Статьи