4p маркетинга

4p

4p маркетинг

Популярнейшая теория в маркетинге 4р основана на самых распространенных понятиях:

  • product (продукт)
  • promotion (продвижение)
  • place (распространение)
  • price (цена).

Данная маркетинговая теория поможет разработать качественную политику компании и проанализировать эффективность деятельности.

Маркетинг-микс или 4 р маркетинга — популярнейшая концепция маркетинга, которая собрала в себе совокупность четырех самых эффективных факторов успеха компании: сам продукт, соответственно его цена, эффективное продвижение и распространение.

Product (продукт)

Изначально хороший продукт продавал себя сам, но со временем, конкуренция возросла в разы, и появилось огромное количество хороших продуктов. Что само собой стимулировало в первую очередь необходимость проанализировать сам продукт.

  • нужен ли он покупателю?
  • когда он принесет прибыль, сегодня или завтра?
  • что в нем требуется усовершенствовать?
  • и т.д.

Price (цена)

Правильное ценообразование — это второй шаг к успеху.

Цена складывается из трех составляющих: издержки производства, уровня прибыли (ожидаемого), а так же не малую роль играют психологические факторы.

Правильная стратегия ценовой политики в компании может существенно приблизить компанию к финансовому лидерству.

Существует большое количество вариантов ценообразования, вот некоторые из них:

  • цена дешевле, чем у лидера рынка;
  • самая низкая цена (дискаунтер);
  • выше рыночных (премиум-сегмент);
  • среднерыночная цена;
  • и др.

При выборе той или иной стратегии нужно понимать, что цены должны быть приемлемыми для данного сегмента товара, чтобы его покупали, и компания в то же самое время получала максимальную прибыль с продажи.

Place (распространение)

На третьем месте у нас расположилось распространение. Именно расположилось и встало на свое место (place). Правильно выбранное место для распространения товара ключ к успеху. Даже если изначально товар не пользовался популярностью правильно выбранная полка, магазин или правильно выбранная сфера распространения, может кардинально изменить отношение к вашему продукту.

Promotion (продвижение)

И вот мы подобрались к завершающей p – продвижение. В задачу Promotion входит рассказать и показать, как можно большей аудитории о том, что у вашей компании есть самый лучший товар (№1), по самой привлекательной цене (№2), и он продается в самом, что ни наесть удобнейшем для аудитории месте (№3).

Для продвижения используются все возможные способы и придумываются все новые и новые. Рассмотрев 4р все вместе можно получить целостную картину успешного бизнеса. Ведь на сегодняшний день без правильно продуманных 4р не возможно занять лидирующее место, а ведь именно к этому стремиться любая компания. Однако не нужно забывать, что на лидирующем месте любого бизнеса всё-таки должен быть клиент. Ведь счастливый и удовлетворённый клиент – это основа успешного бизнеса.

Теория 4р – это основа маркетинговой концепции, но наряду с 4р существуют её расширенные версии 5-6-7-8-9p маркетинга.

Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам

Статьи