Сайт-визитка для продвижения турагенства
Планируя создание сайта-визитки для продвижения турагентства, надо четко понимать несколько вещей. Первое – это цель создания сайта.
Многие турагентства пытаются совместить в одном интернет-ресурсе две плохо сочетающиеся функции: интернет-магазина и сайта-визитки.
Давайте сразу разведем эти понятия.
Интернет-магазин – это сайт-продавец.
Сайт-визитка – это рекламный агент.
Задача интернет-магазина – быть функциональным, удобным. Он должен иметь хороший функционал по выбору тура, понятный интерфейс, легко доступную форму заказа. Сразу хочу отметить, что для турагентства это не лучший в плане SEO оптимизации и привлечения клиентоввариант, да и реально покупать в Интернете туры сходу никто не будет, тут нужна консультация туроператора.
Задача сайта-визитки – быть красивым, привлекательным, вызывать у потенциального покупателя эмоции, пробуждать желание отдыхать, путешествовать, причем делать это с помощью как раз данного турагентства. То есть, вызывать доверие. Для этого сайт-визитка должен иметь, например, красивый дизайн, эмоционально заряженный нужным образом. Это знакомство, это – первое впечатление.
Иногда требования функциональности и соображения дизайна и привлекательности противоречат друг другу. Как быть в таком случае?
Очень просто. Он должен поприветствовать посетителя, рассказать ему необходимый минимум информации, вызвать эмоции и перенаправить потенциального клиента в место, где осуществляется непосредственная продажа туров. В представительство турагентства оффлайн или в Интернет-магазин, если таковой существует. Главное – не путать функции и не пытаться создавать гибрид сайта-визитки с Интернет-магазином. Это лишь вредит делу.
Что обязательно должно присутствовать на сайте-визитке турагентства?
О дизайне мы уже поговорили. Первое впечатление – это очень важно. Именно глядя на дизайн сайта, в первые секунды посетитель решает, остаться здесь или уйти к вашим конкурентам.
Второе, что должен увидеть посетитель сайта – это внятную и четкую информацию о том, куда он попал. Не красивое, но малоинформативное название вроде «Путь к магнолиям». Вас могут перепутать с обществом садоводов. А информацию о том, что это – турагентство, что тут продают отдых, туры, путешествия.
На таком сайте обязательно должны быть легко доступные контакты, по которым вас можно найти. Адрес интернет-магазина, адрес представительства в оффлайне, телефоны, электронные адреса, скайп. Посетитель должен понимать, как с вами связаться удобным для него способом.
Далее, задайте себе вопрос, чем вы отличаетесь от других турагентств? Может быть, вы работаете по определенному туристическому направлению и можете позиционироваться как агентство-специалист именно по данной стране или региону? Или вы имеете возможность продавать нестандартные, экзотические туры? Или у вас цены ниже, чем у большинства конкурентов? Если что-то такое есть, это обязательно должно быть отражено на первой же странице, которую видит посетитель. Потому что это – ответ на вопрос, почему ему надо остаться на вашем сайте и продолжать знакомство с вашим турагентством. Это – ваше уникальное торговое предложение (УТП). Если его пока что нет, советую придумать.
Еще перед таким сайтом стоит задача вызывать доверие.
Почему посетитель должен доверить судьбу своего отдыха именно вам? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Экспертная позиция в узкой нише, копия лицензии, срок работы на рынке, отзывы клиентов – все это может стать ответом на данный вопрос.
Итак, резюмируем. Сайт-визитка должен выполнять следующие функции: привлекать внимание, заинтересовывать, рассказывать об услугах, вызывать доверие, сообщать контакты, по которым возможно дальнейшее знакомство и сотрудничество.
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов