Средства распространения рекламы
Есть реклама! Ищем способ распространения
Рекламу нужно не только уметь изготовить, её нужно «вывести в люди», то есть она должна работать. И чем эффективнее, тем лучше. Собственно ведь в этом и заключается цель рекламной компании.
Поэтому разговор пойдет о том, каким же способом ее лучше всего распространять. Учитывается множество факторов, но в первую очередь, на какую аудиторию рассчитана реклама.
Если перечислять все виды распространения, а это различная печатная продукция, радио и телевидение, интернет и наружная реклама, то при каждом способе охватывается определенное число потенциальных клиентов.
Первые три способа распространения уходят корням в далекие советские времена и привычны для людей старшего поколения. Их нельзя сбрасывать со счетов, но и отнести к тем, которые дают эффект на все сто процентов тоже нельзя.
Возьмем печатные издания. Такой способ распространения считается относительно недорогим, особенно если это рекламное приложение. Можно сделать информацию достаточно объемной – дать все сведения о себе и дополнить их графикой или рисунком. Потенциальный клиент может такую рекламу сохранить и пересмотреть не один раз. Да и готовить ее легче, чем, допустим, для телевидения. Последнее, кстати, вместе с радио и кино, стоит на втором месте по значимости после печатных изданий.
На телевидении рекламируют товар или услугу несколькими способами. Чаще всего это рекламные ролики или клипы. Или объявление, заставка, готовят и целые рекламные передачи. Все это привлекает определенную аудиторию зрителей – особенно если сделано интересно. Вложений требует немалых. Причем не только на изготовление самой рекламы, но и за эфирное время.
Есть еще такой вариант — стать участником популярной передачи. Смотрит ее огромная аудитория зрителей, в качестве подарка победителям вручают продукт, изготовлением которого занимается ваша фирма. Это, безусловно, запоминается.
Распространяют рекламную продукцию почтой или раздавая листовки на улице. Но как это работает? Чаще всего красочные листики (флаеры) выбрасывают в урну, лишь небольшой процент, и только те, кого это действительно интересует, сберегают и перечитывают. Считается, что если такой способ распространения сработает на 5-7%, то это замечательно.
Но практика показывает, что правильно сделанные флаеры могут давать гораздо большую отдачу. Здесь самое важное хорошо проработанное уникальное торговое предложение (УТП) и правильно сделанный оффер наряду с дедлайном. У потенциального клиента должна быть причина действовать прямо сейчас. И при правильной подаче, можно поднять конверсию до 10-20%, что является довольно хорошим показателем.
Наружная реклама — эффективный и неплохой способ заявить о себе. Тут главное — она должна «кричать», заставлять не проходить мимо. А в дополнение предлагаемый товар лучше всего завернуть в фирменную упаковку или пакет. Будет ненавязчиво, но довольно эффективно работать.
О рекламе в транспорте и лифтах. Работает и срабатывает. Главное – удачное место и броское оформление. Есть еще вариант сувенирной продукции и организации выставок. Но, выбирая способ распространения своей рекламы, не забудьте об интернете. Это достаточно недорогая возможность рассказать о себе, дающая эффект, потому что все больше людей считают удобным искать информацию именно тут.
В интернете существует немало способов распространения рекламы. Веб-сайты, которые сегодня предприниматель создает вместе с бизнесом, баннеры, электронные рассылки (не путать со спамом), попадание в ТОП в поисковых системах и, наконец, тематические площадки. Последние, хоть и работают на узкую аудиторию посетителей, но зато именно на ту, которую интересует конкретный товар или услуга.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов
- Бесплатный вебинар "Как удвоить продажи"