Как составить медиаплан
Подводя итоги прошлого года, вы с грустью обнаружили, что реклама является двигателем прогресса для всех, но только не для вашего магазина?
Это говорит о том, что пришло время изменить подход к рекламной деятельности и заняться составлением медиаплана.
Медиаплан – это детальный план размещения рекламы, проведения рекламных мероприятий, промо-акций и т.д.
Этот документ призван ответить на следующие вопросы: где размещать рекламу, каким при этом будет охват аудитории, насколько часто и когда именно размещать рекламу и, наконец, сколько средств на это потратить.
Многие фирмы обращаются за составлением медиаплана к специалистам. Это правильный выбор, но если вы не планируете потратить на рекламу миллионный бюджет и задействовать сотни носителей, то сможете и самостоятельно справиться с составлением медиаплана.
Готовый медиаплан на рекламный год должен выглядеть как обычная таблица, разделенная на четыре части – времена года. В нее нужно внести данные о том, какие именно рекламные сообщения, когда, где и за какие суммы вы будете размещать в течение года.
Исходные данные для медиаплана
Для начала вам нужно дать характеристику своему магазину (ассортимент, ценовая политика, стратегические цели), его целевой аудитории и конкурентам. Систематизировав давно известную вам информацию, вы сможете определить идеально подходящие рекламные носители и график размещения рекламы.
Так, если вы продаете женское белье, то регулярное размещение рекламы в глянцевых женских журналах будет для вас более эффективным, чем, например, реклама на транспорте.
Другой пример: магазин молодежной одежды, в отличие от детского магазина может размещать свои рекламные ролики в развлекательных передачах, идущих ночью.
Теперь немного о конкурентах – вам следует проанализировать их рекламную деятельность. Для чего это нужно? Если ваш бюджет не позволяет размещать рекламу на тех же носителях, что и конкуренты, с такой же или большей интенсивностью, откажитесь от проторенного пути. В таких ситуациях рекомендуется привлечь внимание целевой аудитории нестандартными рекламными акциями.
Разработка стиля рекламной кампании
На данном этапе вам нужно будет разработать фирменный стиль рекламной кампании вашего магазина. Все запланированные рекламные обращения, акции, мероприятия должны соответствовать единому стилю – стилевое дробление будет мешать узнаванию предмета рекламы.
Очень важно выделить какие-то общие элементы, которые будут использоваться во всех рекламных обращениях. Важным и ответственным этапом создания медиаплана специалисты считают разработку слоганов, которые в течение всего года будут использоваться в рекламных материалах, на сайте, в рассылках.
Укажите в медиаплане количество рекламных обращений, их вид, график и места размещения, процент аудитории, которую реклама должна охватить, затем распределите между пунктами плана рекламный бюджет магазина.
Медиаплан готов – можно запускать рекламную кампанию!
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов и продажам.