Пути повышения товарооборота с помощью сайта-визитки
«Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». Этими словами Билла Гейтса хотелось бы мне начать сегодняшний разговор. В самом деле, наше время таково, что большая часть населения земного шара проводит в Интернете по нескольку часов в день. В том числе – ваши потенциальные клиенты. Мы узнаем в Интернете новости, делимся впечатлениями и чувствами, рекомендуем друг другу информацию, ищем и заказываем те вещи и услуги, которые нам нужны, интересуемся тем, что говорят о них другие люди. Естественно, что люди, которым нужны ваши товары, будут искать их в Интернете. Если у вас нет хотя бы сайта-визитки, скорее всего, ваши потенциальные клиенты достанутся вашим конкурентам.Многие владельцы бизнесов мыслят следующим образом: «Мой товар или услуга не таковы, чтобы продаваться в Интернет-магазине. Например, вы можете продавать через Интернет готовую одежду, но мое ателье шьет на заказ. А значит, мне не имеет смысла возиться с Интернет-представительством, тратиться на сайт и его раскрутку».
Это ошибочное мышление. Да, чтобы получить вашу услугу, клиент должен лично приехать в ателье. Но чтобы он пришел к вам, ему надо сначала о вас узнать. И он будет искать ателье в Интернете.
Как раз такому владельцу ателье действительно нет смысла открывать интернет-магазин. Но ему совершенно необходим сайт-визитка. Без сайта-визитки круг его клиентов ограничится теми людьми, которые живут или работают недалеко, проходят мимо ателье и видят его своими глазами. Или еще теми людьми, которые увидели рекламу ателье в оффлайне – получили флайер, посмотрели на билборд. А такая реклама обходится намного дороже, чем реклама в Интернете.
Мы практически перестали покупать газеты – зачем, ведь их же можно читать в Интернете? Если мы покупаем печатные издания, то не с целью просматривать рекламные объявления – ведь еще неизвестно, есть ли там то, что нам нужно. И надо просмотреть много столбцов текста, иногда неудачно структурированного, чтобы понять: того, что я искал, тут нет. А поисковик за секунду выдаст нам информацию по запросу. Безотказно и быстро.
Итак, реклама перемещается в Интернет. Потому что пользователи предпочитают видеть ее там. И вам для того, чтобы не терять клиентов, необходимо это учитывать.
Что надо сделать, чтобы повысить товарооборот с помощью сайта-визитки?
- Разработать макет сайта. На сайте-визитке не должно быть много информации. Так же как и на обычной визитке мы видим самое необходимое – название, контакты, о чем это вообще, графический ряд, призванный повысить доверие, вызвать положительные эмоции. Так и сайт-визитка должен содержать информацию о том, что вы предлагаете – в первую очередь. Название вашей организации, бренда или ваше личное имя – во вторую очередь. Как бы вам ни было дорого ваше имя, пользователю оно не говорит ничего и не убеждает его остаться на странице. Узнаваемые элементы фирменного стиля, уникальное торговое предложение, контакты, информация, призванная сформировать доверие потребителя – сертификаты, лицензии, отзывы. Вот, пожалуй, и все.
- Если ваш бизнес находится в оффлайне, позаботьтесь о том, чтобы потенциальный клиент сразу четко понимал, как ему до вас добраться. Многие мыслят так: «Я оставил номер телефона или скайп. Мне позвонят, и я все объясню». Нет. Позвонят тем, кто позаботился, чтобы пользователь сразу понял: мы находимся в одном городе, в удобном для приезда районе. Никто не будет набирать два десятка телефонов, чтобы убедиться: это – в другом городе, а это – тоже…
- Ваш сайт-визитка должен не только убеждать потенциального клиента, что с вами можно иметь дело, не только рассказывать о вас. Он должен мотивировать клиента действительно до вас добраться, а не оставить ваш сайт-визитку где-то в закладках. Этому могут помочь, например акции и предложения с ограниченным сроком, иначе – уникальные торговые предложения.
- После того, как вы создадите сайт, вам надо позаботиться, чтобы его видели не только вы и те люди, кому вы непосредственно дали его адрес. Вас должны находить новые клиенты. Для этого надо заниматься раскруткой сайта. Этому вопросу посвящено много моих статей, поэтому сейчас не будем отвлекаться.
- Важнее сказать, что сайт-визитку можно использовать не только для привлечения новых клиентов, но и для стимуляции активности тех людей, которые уже видели ваш сайт или что-то у вас покупали. Для этого отведите в макете сайта заметный блок, в котором вы будете постоянно сообщать информацию – краткие объявления об акциях, скидках и распродажах. Как видите, это сработает не только, чтобы привлечь новых клиентов, но и повторно замотивировать старых совершить у вас покупку.
И привлечение новых клиентов и мотивация уже состоявшихся заказчиков к повторной покупке напрямую ведет к повышению товарооборота. Вот таким способом вы можете повышать товарооборот, используя сайт-визитку в Интернете.