Ассортимент в магазине женского нижнего белья
Очень многое в обороте магазина зависит от правильности подбора ассортимента. Для новичка эта задача сродни игре в «угадайку»: как подобрать именно то, что надо покупателю? Все и на все случаи жизни завезти никак не выйдет: и оборотный капитал не выдержит и складские площади вместе с выставочными не позволят. Все-таки магазин белья, а не оптовый рынок. А как угадать нужное, не промахнуться?В этой игре есть правила. Зная и соблюдая их, вы точно не попадете впросак. Давайте, как любят выражаться психологи, поговорим об этом.
Во-первых, я бы советовал открывать мультибрендовый магазин. Это застрахует вас от тяжелых
последствий ошибок бренда в формировании модельного ряда, ценовой политики и тому подобных важных вещах. Крупный бренд по определению более устойчив, чем магазин. Проведя неудачный эксперимент, он оправится от его последствий. А вот вы, разделив последствия его неудачи, не факт что сумеете выплыть из омута.
Во-вторых, важный фактор – следите за наличием максимально широкой линейки размеров. Формируйте ассортимент из продукции тех брендов, которые рассчитывают на популярность не только у звезд подиума, но и у среднестатистических женщин. Очень часто дамы крупных объемов жалуются на трудности с приобретением красивого белья. Решите для них эту проблему – и у вас не будет сложностей с продажами.
Формируйте ассортимент из товара в разных ценовых сегментах. Опытные владельцы магазинов знают: дорогое белье должно быть в наличии. Оно позволяет повысить статус магазина, красиво оформить витрины, привлечь покупателя… который купит белье в средней цене. Или и вовсе дешевое. Около 90% продаж придутся именно на эти позиции. Но, как ни странно, не увидев дорогого белья, покупатель развернется и уйдет, не купив совсем ничего.
Такова психология потребителя. Дешевое белье, лежащее рядом с бельем элитной марки, воспринимается лучше, чем точно такое же в «том магазине, ну, где дешевкой всякой торгуют». Избегайте формирования о вас такого представления. Устраивайте красивую и дорогую выставку.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас было белье на разные случаи жизни. Повседневное, спортивное, белье «для красоты», белье под вечернее платье. Корректирующее фигуру и, наоборот, максимально комфортное, для сна. Так вы продадите покупательнице не только тот товар, за которым она, собственно, пришла, но и что-нибудь еще. А еще она запомнит, что у вас широкий ассортимент и, когда ей опять что-нибудь понадобится, целенаправленно вернется к вам.
При формировании ассортимента не забывайте о сопутствующих товарах. Для магазина нижнего белья таковым являются чулки, колготки, носки. Опять-таки, на разные случаи жизни и в разных ценовых сегментах.
Тщательно следите за продажами. Только так вы сможете быстро понять, какие товары залеживаются, а каких, наоборот, надо закупать больше. Сформировав понимание ассортимента один раз, не успокаивайтесь. Вкусы покупателей плавают и меняются от сезона к сезону. Только живой интерес к этим изменениям научит вас предугадывать, в какой товар выгоднее вкладывать деньги.
Следуйте этим советам и удачных вам продаж!
Торговля нижним бельем является популярным и довольно прибыльным бизнесом – на красивые вещицы женщины, как правило, денег не жалеют.