Как привлечь клиентов в ресторан
Привлечь клиентов в ресторан на сегодняшний день довольно трудно, а это значит, что нужно предложить такую услугу, которой просто не существует в расположенных вблизи ресторанах или радовать посетителей всем, чем только возможно.
Для начала ресторан должен иметь высококачественное обслуживание. Ведь ресторанному сервису принадлежит важнейшая роль – это удобства и приятные ощущения посетителей.
Нельзя забывать о том, что обслуживание должно начинаться около входных дверей, а не только за столом. Обслуживающий персонал ресторана должен быть в достаточной степени осведомлен в том, как привлечь клиента, проводить общение с ним, но в то же время уметь оставить клиента наедине в нужный момент таким образом, чтобы у него не возникло чувство ненужности.
Удивляйте посетителей своим меню. Пусть даже рецепты будут совершенно привычными, но уровень приготовления их должен быть на высочайшем уровне.
Главной целью успешного ресторана должно быть умение кормить своих клиентов. Ведь именно они являются целевой аудиторией – той частью населения, которая будет посещать ресторан регулярно. И в большей степени, не столько ради насыщения своего организма едой, сколько ради приятного времяпрепровождения. Это касается той части репертуара заведения, которая не выражена в меню – визуальное сопровождение употребления пищи, осязательное, аудиальное. К примеру, проведя маркетинговое исследование рынка и посетив своих конкурентов, сразу можно прочувствовать все недостатки работы их заведений, и принять решение, на каких клиентов будет работать собственный ресторан.
Если же ресторан удосужился посещения звезды кино или шоу-бизнеса, нужно предложить ей за счет заведения легкую фруктовую нарезку (для женщин), либо дорогое спиртное (для мужчин). В ответ можно попросить звезду о фотоснимке на фоне ресторана, а после – повесить фотографию со знаменитостью на видное место в зале – это будет прекрасно привлекать клиентов.
Далее приведем пример одного из самых удачливых способов трансляции позиционирования заведений ресторанного бизнеса.
Подводный ресторан. Он находится и удачно функционирует на Мальдивах в отеле Хилтон. Заведение размещено на глубине пяти метров под водой и является первым в мире подводным остекленным рестораном. Совершенно не трудно догадаться, какие виды блюд будут занимать центральное место в меню данного ресторана. Естественно, этот ресторан в своей специализации ориентирован на всяческие блюда из рыбы и морепродуктов.
Недавно попался очень интересный способ привлечения клиентов с помощью мобильного приложений, точнее мини сайта, который был сделан за считанные минуты при помощи мобильника. В демонстрационном ролике посетитель ресторана, сфотографировал меню, потом блюдо, которое ему принесли, потом клац клац по экрану и все это уже в Интернете. Очень эффектный ролик.
Не знаю, насколько эффективно это работает, но то, что с использование мобильников можно найти ближайшее заведение это проверено. Я сам настраивал контекстную рекламу клиентам с учетом геотаргетинга и именно для мобилок. Вполне неплохо работает.
И не забываем про то, что основные деньги делаются на повторном привлечении клиентов. Внедряйте техники, которые повышают лояльность.
Например, я недавно консультировал в коучинге владельца ресторана. Стояла проблема, что клиенты повторно не посещают ресторан, а на привлечение новых тратились существенные средства.
Была внедрена простая схема: при заказе на 2000 рублей (сумма вашего среднего чека +30%) предоставляется скидка на 100 рублей при последующем посещении, и 150 рублей при заказе на 3000 и выше.
Практика показывает, что это повышает сумму среднего чека и лояльность клиентов. Уже одна эта фишка быстро покрыла ему затраты на коучинг.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов
Статьи по теме: