Музыка для привлечения клиентов
Нашими чувствами всегда каким-то образом манипулируют. Не будем говорить хорошо это или плохо, просто констатируем то, что факт имеет место и с этим приходится соглашаться. Да мы и сами неплохо поддаёмся эмоциям, мало того желаем их.
А специалисты по маркетингу часто просто умело исполняют такое желание, направляя их в нужное русло, например, провоцируя покупку того или иного товара.
Отличный пример привлечения клиентов необычной музыкой при продаже сувениров и украшений
[pwal id=»39891443″ description=»Понравилось видео? поделись с друзьями»]Cпасибо :)[/pwal]
На каком фоне возникает желание
Речь идёт о музыкальном фоне в торговом зале и желании приобрести товар. Сегодня вряд ли найдутся торговые супермаркеты, которые встретят посетителя тишиной. Другой вопрос, что чаще всего мы это звучание музыки просто не замечаем. Оно является как бы атрибутом торгового зала и заставляет задержаться в нём, навевая приятные эмоции и вызывая желание сделать себе, любимому, что-то приятное. Это будет приобретение, о котором чаще всего ещё буквально пару часов не помышлял.
Исследования показывают, что практически 95% покупок совершаются благодаря эмоциональному подъёму. И если так случилось в вашем магазине, то это значит, что вы с задачей справились, музыка в торговом зале подобрана правильно.
Но вернёмся к вопросу создания музыкального фона. Он служит оформлением магазина, посетитель воспринимает его порой гораздо раньше, чем красиво оформленные витрины и манекены. Музыка в торговом случае не должна не отвлекаеть, скорее это делает полная тишина — угнетает, кажется зловещей, вызывает желание поскорее покинуть помещение. И покупатель так и поступает, естественно, ничего не купив.
Красивое музыкальное оформление настраивает на приятный лирический лад, хочется сделать что-то хорошее и ноги сами несут к красивой одежде, если, например, это женщина и попала в соответствующий магазин.
Музыка не мешает общению между собой, слова не отдают эхом и не заставляют себя контролировать. Главное не переборщить с громкостью, чтобы люди слышали друг друга и чувствовали себя комфортно.
Так какая же музыка самая подходящая для продаж?
Та, которая будет соответствовать вкусам покупателей.
Придётся проанализировать посетителей, их посещение магазина по времени. Если, например, это магазин женской одежды, то в утренние часы его больше всего посещают пенсионеры, потом их сменяют домохозяйки и лишь вечером посещают деловые люди. В соответствии с этим и нужно подбирать музыку.
Для молодёжи – ритмичную, живую, а для более старшего поколения лирическую, возможно в стиле ретро. Ведь как ни странно, но музыка соответствует стилю одежды и если бутик супер-модный, то можно позаимствовать ту, что звучит на подиумах.
Но основное правило – не будьте самоуверенны, не решайте за покупателя. То, что нравится вам, может совершенно не подходить ему. Лучший вариант – провести эксперимент, и посмотреть при какой музыке уровень продаж больше. Меняйте музыку и отслеживайте результат. Очень важно собирать статистику всех таких экспериментов и сводить их себе в таблицу.
Через некоторое время повторяйте все заново, чтобы убедиться, что не ошиблись с выбором.
В конце концов, это поможет сделать верный выбор не только в музыкальном оформлении, но и организовать акции, способствующие увеличению количества продаж.
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов
Наружная реклама – эффективный способ привлечения внимания новых клиентов. Очень важно выделиться среди других, чтобы клиент зашел именно к вам …