Способы привлечения покупателей в интернет-магазин
Проблема привлечения посетителей особенно актуальна для Интернет-магазинов, так как тут идет прямая продажа и один из важнейших факторов, которые влияют на продажи это входящий поток посетителей сайта.
Есть множество проверенных временем и отлично работающих на практике методов привлечения клиентов (Lead generation), но даже самые популярные из них будут малоэффективны при минимальных усилиях со стороны владельцев подобных магазинов.
Уже традиционным становится способ привлечения покупателя за счет поисковой оптимизации (Search Engine Optimisation (SEO)).
Поисковая оптимизация
Ежедневно сотни миллионов людей пользуются услугами поисковых машин, и, не обращать внимания на такую огромную аудиторию просто неразумно.
Вот почему поисковая оптимизация так часто используется для привлечения клиентов.
Описать данный процесс двумя словами довольно сложно, но если кратко, то поисковая оптимизация подразумевает написание текстов для страниц интернет-магазина с учетом запросов пользователей к поисковикам. Соответственно, требуется предварительно проанализировать эти запросы и составить семантическое ядро, которое представляет собой список из наиболее оптимальных для продвижения запросов.
Далее планируется структура сайта и производится его наполнение контентом. Для эффективной работы сайта, точнее, для того, чтобы поисковики выше ранжировали нужные вам страницы требуется их правильно перелинковать внутренними ссылками.
К сожалению, для высококонкурентных запросов обойтись внутренней оптимизацией сайта не удастся и придется закупать внешние ссылки. Причем, для интернет-магазинов это особенно актуально, так как обычно именно высококонкурентные запросы наиболее эффективно работают для данного типа сайтов.
Партнёрские программы
Еще одним способом привлечения покупателя является партнёрская программа интернет-магазина. Она эффективна и обеспечивает стабильные уровни продаж любого вида товаров. Безусловно, очень приятно, когда вместо вас работают другие люди. Правда в этом случае вам придётся делиться частью своей прибыли, но оно того стоит.
Тут очень важно понимать, что за счет партнеров вы собираете клиентскую базу и по сути партнерские отчисления с лихвой окупаются в будущем за счет правильной работы с клиентами, ведь привести нового клиента обычно в 6 раз дороже, чем работать с уже ранее покупавшими. Тут вам не обойтись без email рассылок. За счет множественных касаний вы можете существенно поднять выручку.
Многие владельцы интернет-магазинов проводят маркетинговые акции для привлечения покупателей, что подразумевает предоставление разнообразных скидок, подарков и бонусов. Это хороший инструмент для продвижения интернет магазина, но не всегда имеется возможность сделать хорошую скидку не в убыток себе. Следовательно, данный способ подходит не для всех.
Блог интернет магазина
Перспективным способом принято считать создание блога интернет-магазина, который хорошо привлекает внимание покупателей. Подобный блог является по сути сайтом, на котором собраны все отзывы партнёров и покупателей, новости об интернет-магазине, релизы товаров. Также блог повышает уровень доверия к интернет-магазину, и вполне вероятно, что даже случайный посетитель может стать клиентом магазина.
Размещение информации об интернет-магазине и его товарах в каталогах на других сайтах также является эффективным и проверенным способом. На просторах интернета создано множество сайтов, которые бесплатно могут разместить у себя статью о вашем магазине. Безусловно, за появление информации о вашем интернет-магазине на приличном сайте, придется раскошелиться.
Вирусный маркетинг
Не так давно способы привлечения покупателей в интернет-магазин пополнились еще одним вариантом – вирусным маркетингом. Он влияет на то, что неосознанно тысячи и десятки тысяч людей передают ваши мысли и идеи другим людям. Для этого часто используют сенсации, слухи, игры, пишут книги, создают видео ролики, куда затем вставляют рекламу об интернет-магазине и начинают бесплатно распространять ее по сети.
Контекстная реклама
Наиболее эффективным и стабильным способом для привлечения покупателей является использование контекстной рекламы. Достоинств у такого способа привлечения клиентов несколько.
Контекстная и контекстно медийная реклама в отличии от SEO продвижения начинает работать сразу. Т.е. вы сразу будете получать поток клиентов на сайт. Это контролируемая реклама, что позволяет выборочно управлять потоками клиентов в проседающих направлениях продаж. Вы так же можете учитывать и контролировать сезонность, распределяя рекламный бюджет по мере необходимости.
В деталях про активные Интернет продажи вы можете прочитать в моей книге:
В совокупности, хочется отметить, что останавливаться только на одном виде рекламы для привлечения покупателей не стоит. Нужно создать себе маркетинговый план и комбинируя разные методы получать новых клиентов и активно работать с продажами уже существующим.
Сергей Бердачук
Эксперт по Интернет продажам и привлечению клиентов.