Цвет стен для увеличения продаж
Очень часто владельцы магазинов одежды, занимаясь акциями, распродажами, обучением продавцов и прочими мероприятиями, направленными на повышение продаж, забывают о своих маленьких, безмолвных, но очень действенных помощниках – элементах декора магазина.
Они. Будучи организованными один раз, больше не требуют внимания и ухода – во всяком случае, долгое время. Но непрестанно работают, влияя на подсознание посетителя магазина и подталкивая его к совершению покупки. Или, если были выбраны необдуманно и неграмотно, мешают ее осуществить, что печально.
Давайте разберемся, как влияет на продаже в магазине одежды цвет стен торгового зала.
- Во-первых, общая рекомендация: учтите возраст и достаток своих покупателей. Подросткам будет скучно в магазине, оформление которого выдержано в строгих, сдержанных тонах. А люди солидного возраста не оценят яркие, «кислотные» цвета.
Каким бы ни был цвет, хоть зеленым, хоть оранжевым, его кричащая яркость скажет солидному, статусному человеку: «Это – не для тебя. Ты не найдешь здесь того, что ищешь». Зато пастельные тона обещают солидную элегантность и подчеркивают «статусность» магазина.
Теперь перейдем к хитрым частностям
- Красный цвет. Для оформления стен использовать не надо. Да, он возбуждает и может «растормозить» человека, это все правда. Но слишком много яркого красного очень быстро утомляет и заставляет покинуть магазин. И даже вызывает агрессию. Оставьте это для мелких деталей.
- Желтый цвет. Один из идеальных вариантов. Вызывает радость и легкую эйфорию. Он «растормозит» покупателя, заставит хотеть действий – например, покупок. Но при этом – не утомит. А насыщенность выбирайте в зависимости от характеристик товара. Подросткам – ярко-желтый. Для дорогой одежды – смягченные вариации.
- Зеленый цвет. Ничего особенного. Скорее приятен, вызывает доверие, но особенно не привлечет и не отпугнет. Создает атмосферу доверительной расслабленности, что дела не испортит. Но это – не совсем то, что побудит покупать одежду.
- Синий цвет. Очень уместен в дорогих бутиках, так как создает ощущение респектабельности и силы. Люди, которые с помощью одежды хотят подчеркнуть свой статус, будут ценить ваш магазин. В магазинах, где торгуют одеждой низкой ценовой категории, категорически неуместен. Потенциальные покупатели могут и до ценников не дойти, решив, что «тут дорого»
- Черный цвет. То же, что и синий, только создает ощущение таинственности, «избранности». Это – для дорогих бутиков. А идеально – для шоурумов, куда попадают по рекомендации, не с улицы.
- Бежевый и серый цвета. Абсолютно нейтральны. Используйте их только, если интерьер и дизайнерская задумка предполагают большое количество цветовых акцентов. Сами по себе они вам не помогут. А в случае с молодежной одеждой – даже навредят.
- Оранжевый – это из категории цветов для подростков – как, впрочем, почти все яркие цвета. Но, в отличии от других ярких цветов, его использовать его лучше, сильно разбавляя каким-нибудь другим. Иначе переутомление и внутреннее напряжение могут не дать покупателю сосредоточиться на чем-нибудь одном и сделать выбор.
Я дам вам еще один практический совет. Перед тем, как принять решение о цвете стен магазина, возьмите большой образец этого цвета – полотно ткани или хотя бы квадрат метр на метр. Тут важно максимально достижимое сходство цветов и величина цветового участка. Сядьте перед образцом, а если это – ткань или бумага, и размеры позволяют – натяните ее так, чтобы оказаться в углу.
Посидите так минут 15-20, ловя свои внутренние ощущения. Не отвлекайтесь ни на что другое. Если вы категорически не похожи по возрасту, полу или статусу на своих покупателей – попросите об этом знакомого, более «попадающего» в ЦА.
Задача – понять, как вам находиться среди этого цвета, что с вами происходит. С покупателем будет то же самое, просто в немного ослабленной версии – ведь он отвлекается, да и цветовые пятна другого цвета в торговом зале будут присутствовать. Но общее направление вы уловите, цвет будет действовать именно так. И если это -то, что вам нужно – смело преображайте магазин.
Удачных вам продаж!
Большинство импульсивных покупок совершается под воздействием эмоциональных факторов и часто на решение покупателя влияет цвет и …