Как рекламировать ноутбуки
О том, что реклама является двигателем торговли, знает каждый, причем в современном обществе это знание усваивается нами еще с детского сада, когда очень хочется поменять свои наклейки на какие-то более желанные.
Чем больше конкуренция в нише конкретного товара, тем более активно и продуманно его нужно рекламировать. Особенно это касается рынка ноутбуков, так как этот товар достаточно дорогой, чтобы тратить значительные усилия на его рекламу, но в то же время есть масса преимуществ, поэтому реклама должна быть тщательно проработанной и взвешенной.
Наиболее распространенным является позиционирование ноутбуков, когда просто выписываются все его параметры столбиком, в лучшем случае это делается в тексте со скупыми объяснениями специфических обозначений. В результате, в интернет-магазине получается масса предложений с хорошо расписанными, но по существу очень похожими характеристиками. Эта похожесть запутывает потенциального клиента еще больше, чем куча непонятных параметров, вываленных на него.
Нет, характеристики клиенту нужно выдать, но при этом желательно пояснить, что они значат, и какие конкретно преимущества из них следуют. В этом и заключается правильный подход к точечной рекламе в простом или виртуальном магазине. Как пример можно указать недавнюю неразбериху с форматами мониторов, когда отчаянно конкурировали 16:9 и 4:3, причем большинство покупателей делали выбор не осмысленно, а исходя из своих эстетических соображений. Если рекламировать, то более современное, чем в данной ситуации является формат 16:9. Нужно рассказать, что это формат кинотеатра, а значит формат фильмов, поэтому на ноутбуке с таким монитором будет очень удобно смотреть фильмы.
И в таком ключе нужно говорить обо всем.
Так, например у ноутбука HDD 600 гигабайт, это хорошо и некоторым сразу понятно, чем хорошо. Для того чтобы стало понятно всем нужно говорить, что HDD – это память ноутбука, а 600 гигабайт это настолько много, что на ноутбуке можно одновременно держать сотни фильмов в самом высоком качестве. Если говорить о видеокартах, то AMD Radeon HD 5750 сделает ноутбук очень хорошим для работы, а ноутбук с NVIDIA GeForce GTX 470 идеально подходит для игр.
Сказать, что батарея не просто держит заряд 8 часов, а позволяет путешествовать не скучно с включенным ноутбуком. Ну и не просто клавиатура с тяжело произносимым покрытием, а водонепроницаемая клавиатура, на которую не страшно пролить кофе.
При таком подходе у каждого ноутбука из предложения сразу проявятся индивидуальные сильные стороны, и рядовому клиенту будет гораздо проще сделать выбор. А если он сделает выбор на страницах данного интернет — магазина, то, скорее всего именно здесь он и купит понравившийся ноутбук.
По сути все сводится к выделению выгод для покупателя из характеристик конкретного товара и составлению уникального торгового предложения, которое обычно и является решающим при покупке.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам