Реклама духов

Реклама духов

Реклама духов Dior Midnight Poison

Реклама духов – маркетинг и искусство в одном флаконе

Вряд ли кто-то получает эстетическое наслаждение от рекламы стирального порошка, майонеза или бульонных кубиков. Впрочем, ее создатели и не ставят перед собой такой цели – у них другие задачи. Но есть в мире рекламы настоящие шедевры, которыми невозможно не любоваться. И большая часть этих побуждающих к покупке произведений искусства рекламирует запахи.

Основным способом продвижения парфюмерии уже много лет являются СМИ: реклама на телевидении и в глянцевых журналах. Не так давно появился у парфюмерных брендов и продавцов духов еще один эффективный инструмент продвижения – Интернет.

Своей эстетической ценностью реклама духов обязана… проблеме – невозможности передать через традиционные каналы коммуникации ароматы. А ведь именно ароматы определяют потребительскую ценность парфюмерии. Дотошные читатели могут вспомнить про сэмплеры (пробники) в журналах, но их эффективность в продвижении парфюмерных брендов намного ниже, чем действенность визуальной рекламы.

Итак, что же является основой рекламы парфюма? Визуальные образы. В них парфюмеры пытаются вложить смысл созданных ими ароматов. Вложить так искусно, чтобы, увидев рекламу, человек на уровне интуиции, подсознания понял – вот они, его духи.

Для решения такой непростой задачи требуется действовать тонко, привлекать профессионалов не только из рекламной сферы, но и из мира кино, фотографии, живописи. В результате получается абсолютно уникальный по красоте и способности очаровывать продукт. Порой кажется, что работая над сюжетами рекламы парфюма, бренды ставят перед собой целью не продвижение запаха, а непосредственно процесс создания шедевра.

К созданию рекламы парфюмерные компании привлекают культовых режиссеров, лицами брендов делают звезд шоу-бизнеса. Так, суть аромата Gucci by Gucci в 2007 году передал в своем ролике легендарный Дэвид Линч. В видео 2004 года, снятого Базом Лурманном, духи Chanel No.5 рекламировала Николь Кидман. Успели поработать с парфюмерными брендами Вонг Кар-Вай, Мартин Скорсезе и Гай Риччи.

Большая часть рекламы духов делает акцент на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Ее создатели смешивают в необходимых пропорциях соблазн и желание, женственность и мужественность, страсть и трагедию расставания. В итоге зритель не только с первого просмотра улавливает смысл аромата и понимает, подходит он ему или нет, но и хочет вновь и вновь любоваться самой рекламой.

Последнее ему легко позволяет сделать Интернет. Огромные возможности по продвижению продукта открывает Всемирная паутина и перед продавцами парфюма. Ведь помимо рекламы самого бренда сеть является площадкой для реализации духов онлайн. В таком случае реклама духов подкрепляется описанием выгоды, которую получает потребитель от их приобретения в Интернет-магазинах.  Духи luxury-брендов дешево – вот главный секрет продвижения парфюма в Интернете. Или образно говоря – произведение искусства за доступную сумму.

Сергей Бердачук

Специалист по привлечению клиентов и продажам

 

Еще стати по теме: