Как продавать свадебные платья
Деятельность свадебного салона – это не просто продажа одежды, ведь клиенты такого магазина являются категорией крайне специфичной. Именно поэтому для магазина важен не только ассортимент, расположение и внутреннее обустройство (хотя это, несомненно, имеет большое значение в формировании успеха), но и грамотно подобранный персонал.
Идеальный продавец-консультант для магазина свадебных платьев должен иметь отличный вкус, привлекательную внешность и хорошие познания в психологии. Часы, проведенные женщиной в примерочной обычных магазинов, просто меркнут перед тем временем, за которое невеста пытается определиться с платьем.
Если учесть, что девушки чаще всего приходят не одни, а с многочисленными родственниками и друзьями, становится понятно: для того, чтобы будущая невеста ушла с покупкой именно из вашего магазина, продавец-консультант должен быстро ориентироваться по ситуации и уметь разбираться не только в фасонах и тканях, но и в людях. Однако стоит помнить, что за платьем пришла все-таки невеста, и в первую очередь ориентироваться на ее мнение.
Проработка возражений
Возражения – это то, с чем персонал магазина свадебных платьев должен уметь работать в первую очередь, так как от того, насколько успешно преодолеваются возражения, будет зависеть, совершится ли покупка.
Здесь главное воспринимать любое возражение не как вызов клиента, а как требование большего количества информации, а также отличать возражения от объективных условий: если девушка говорит, что собирается потратить на платье не более 20 тысяч рублей, это является объективным условием, и предлагать ей более дорогие варианты просто бессмысленно.
Свадебные аксессуары
Основу свадебного наряда составляет, естественно, платье, однако завершенный образ невесты нуждается в дополнительных аксессуарах.
Украшения, шляпки, сумочки, накидки – выбор всего этого так же важен, как и выбор самого платья, и здесь от продавца-консультанта потребуется исключительный вкус и знание всех модных свадебных тенденций, а не унылое «Посмотрите вон там, может что подберете».
Кстати говоря, аксессуары могут стать отличным объектом для разного рода акций вроде «Только в этом месяце к покупке платья вы получаете комплект украшений бесплатно!».
К аксессуарам относятся не только дополнения к наряду невесты, но и иная свадебная атрибутика – например, бокалы для молодоженов, свечи, ленты и многое другое, поэтому включение этих позиций в ассортимент также станет дополнительным плюсом.
Сила убеждений творит чудеса, но мало просто привлечь клиента, важно научиться закрывать его возражения. Разберем, что делать, если вы уже слышите эти «да, но…», «нет-нет», «я подумаю…».