Ложные уникальные торговые предложения
Ложное уникальное торговое предложение акцентируют внимание потребителя на отличительные особенности товара, которых не существует в фактическом наличии, и которые, либо вытекают из названия продукта, либо основываются общедоступных и общеизвестных знаниях.
Самым известным примером является рекламный слоган одной из популярных марок подсолнечного масла: «Наше масло – без холестерина».
И это – правда, ведь в состав любого масла растительного происхождения не входит холестерин. Он может содержаться только в жирах животного происхождения.
Еще один пример УТП из той же оперы: «соль без ГМО».
Или такой вот рекламный ход: «В случае если товар Вам не понравится, мы вернем Вам деньги в течение 14 дней», но фирма, предлагающая данную акцию, в любом случае должна так поступить, так как этого требует законодательство РФ.
Особенно интересным и забавным способом построения ложных уникальных торговых предложений является приписывание и подчеркивание выдуманных или воображаемых свойств товара.
Хорошим примером может послужить реклама сигарет «Cool»: «Бросайте курить горячие сигареты — курите «Cool»!» Те, кто хорошо знаком с английским языком, сразу догадаются, что вся рекламная компания построена на игре слов: cool, в переводе с английского, означает «холодный» или «крутой». Таким образом, в рекламе удачно обыгрывается одно из значений названия продукта, которое противоречит распространенным человеческим ассоциациям, связанным с сигаретами. Несмотря на то, что данный слоган не содержит ничего, кроме игры слов, он содержит в себе ложное уникальное торговое предложение. Целью такой рекламной компании является закрепление в сознании покупателей некой особенности данной марки, отличающей ее от остальных сигарет. Причем достижение такого эффекта производится исключительно лингвистическим путем, так как никакого реально существующего свойства не подразумевается.
Рекламист, желающий научится составлять ложные уникальные торговые предложения, должен уметь описывать так, чтобы он вызывал удивление и восторг у потребителя, чтобы заставить его посмотреть на обычные продукты с совершенно другого ракурса: ведь до появления «Cool» никто и не подозревал, что сигареты могут быть холодными.
Напоследок хотелось бы упомянуть простейший способ построения ложных уникальных торговых предложений: формулировка рекламных заявлений, поддерживающих элитарную репутацию продукта. Например, слоган «Это не простые сигареты, а «Давидофф»! не указывает на какие–либо преимущества или отличительные черты данной продукции, а лишь создает для потребителя образ высококачественной торговой марки. Покупатель готов приобрести данные сигареты, только потому, что УТП указывает на их якобы преимущество над другими марками.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и рекламе
Проблемы с продажами?
Опыт показывает, что Проработка Уникального Торгового Предложения помогает прежде всего Вам понять, как лучше продавать ваши товары и услуги.
Не озвучиваю результатов своих клиентов, у всех они разные, но показатели просто впечатляют — рост продаж налицо. В ряде случаев это не в два и не в три раза, а на порядки.
Просто поражает, как мало люди знают свою целевую аудиторию и их потребности.