Карточка клиента для кафе и ресторанов
Для повышения средней выручки и повышения лояльности в некоторых кафе и ресторанах применяются карточки клиента.
За счет того, что по условиям использования карточки для клиента получается заметная выгода формируется лояльность клиентов к заведению.
Для повышения привлекательности карточки обычно действуют либо для сети заведений питания, либо для ресторанов партнеров.
В любом случае, задача — привести максимум клиентов и повысить средний чек за счет более частых посещений кафе либо ресторана.
Как получить
Обычно делается спец предложение по скрипту при заказе. При этом спрашивается есть ли у клиента скидочная карточка и если ее нет, то объясняются преимущества и условия ее получения.
Типовым условием ее получения является первоначальная покупка на некоторую суму, обычно это сумма исходя из среднего чека умноженная на три. Это провоцирует клиента привести друзей и сделать совместный заказ для получения карточки.
Альтернативным вариантом является покупка карточки за деньги. Некоторые рестораны даже делают для этого возможность ее приобретения через Интернет с автоматическим сбором персональных данных. Причем физически получить ее можно в ресторане, что опять же повышает количество заказов.
Какие бонусы давать
Для клиента должна быть существенная выгода, например:
- Для всех наших ресторанов предоставляется скидка 10% на всю еду и напитки клиента.
- Постоянным клиенты смогут получать по электронной почте дополнительную информацию по акциям, например бесплатным обедам.
- Доставка заказаной еды на дом осуществляется за счет заведения.
Сроки действия
Должны предусматриваться ограничения на срок действия карточек. Основная задача сводится к повышению общего чека с клиента за период времени и стимулирования его посещать заведение и делать заказы, например:
- Карта постоянного клиента действительна в течение 1 года. Если сумма заказов за этот период больше X (обычно средний чек с клиента умноженный на 50), то карточка продлевается бесплатно еще на год.
Сбор персональной информации
Одним из условий выдачи карточки ставится заполнение анкеты на основе которой в дальнейшем ведется статистика по его заказам и предпочтениям. Для этого данные заносятся в автоматическую систему учета клиентов (Customer Management System (CRM)).
Эти данные так же используются для спецпредложений и для СМС и email рассылок.
Хороших вам продаж
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов
[pwal id=»35424552″ description=»Порекомендуйте статью»]Спасибо :)[/pwal]
Как увеличить продажи в отдельно стоящем кафе-бистро, где вокруг масса заведений общепита? Чем завлечь …