Как привлечь клиентов в салон красоты с помощью сайта
Салон красоты – учреждение специфическое в плане рекламы. Услуги, которые предоставляет салон красоты, требуют особого подхода к рекламе.Дело в том, что посетители салона красоты относятся к выбору мастера, предоставляющего услуги, с большой тщательностью и некоторой опаской. Почти любой товар, если не понравится, можно вернуть, но только не испорченную стрижку. Неудачную покраску можно исправить, но это нанесет ущерб волосам и все равно некоторое время необходимо будет подождать, чтобы минимизировать этот ущерб. Никому не понравится потратить несколько часов на наращивание ногтей, которые сломаются через три дня. И так далее.
Поэтому чаще всего посетительницы салонов красоты выбирают мастеров и салоны по рекомендации. А значит, на сайте должно быть достаточно много рекомендаций от клиентов, уже пользовавшихся услугами салона. Есть хитрость – люди прекрасно чувствуют, когда отзывы написаны одним и тем же человеком, тем, который занимается рекламой салона. Поэтому так делать нельзя. Необходимо мотивировать реальных клиентов оставлять отзывы. Например, предлагать им за это небольшую скидку – в качестве компенсации времени, потраченного на описание отзыва.
Отзывы должны быть развернутыми. Никогда не сработает что-то вроде «Классный салон, всегда туда хожу». А вот если клиент написала, что она делала стрижку на средней длины волосы и покраску с мелированием у мастера Марины, что это было «дольше, чем она привыкла, но очень красиво в результате», это убеждает. Или, наоборот, наращивание ногтей с росписью мастер Елена делала на 4-5 часов, а управилась за 3 и внешним видом клиент довольна, и носит эти ногти уже месяц без проблем, то такой отзыв вызовет доверие.
Даже если среди отзывов найдется «ложка дегтя» умеренной величины – не страшно. Каждый взрослый человек понимает: не бывает такого, чтобы работа мастера нравилась всегда и всем. Или салон ну полностью без погрешностей. Поэтому, когда в отзывах сплошная патока – это настораживает. А если кто-то высказался о том, что цены несколько выше, чем у предыдущего мастера или что оформление салона как-то не пришлось по вкусу – ну не любит клиент этот стиль, то это лишь на пользу делу, потому что создает реалистичную картину и вызывает доверие.
Теперь еще один нюанс. Чтобы привлечь посетителей на сайт, где они увидят и адрес и контакты и описания услуг, салоны красоты часто размещают рекламную информацию на форумах и в соцсетях. Но для этого вида услуг, как мы уже говорили, лучше всего работают рекомендации, а не прямая реклама.
Отзыв, который клиент написал для вас и получил за это бонус – это ваша собственность. Вы можете – и это сработает лучше – размещать этот отзыв в соответствующих местах. Скажем, на форумах, где женщин просят друг друга порекомендовать парикмахера или массажиста. В местах, где специально собираются отзывы о косметологах, мастерах нейл-дизайна или визажистах города. И добавлять к этому отзыву ссылку на сайт, на страницу с другими отзывами. Такой способ рекламы может быть в разы более эффективным, чем простое сообщение об услугах, контактах и ценах.
Хороших вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов