Канал продаж — Интернет
На сегодняшний момент интернет каналы продаж большинством руководителей не воспринимаются серьезно и ставятся, как низкоприоритетные.
Не все понимают, что поисковые системы являются зеркальным отражением большинства проблем клиентов и теперь у нас появилась возможность анализировать эти потребности и подстраиваться под них. Соответственно, те, кто это понимает, получают существенные конкурентные преимущества предлагая клиентам те выгоды от своих продуктов и услуг которые больше всего востребованы, а не те, которые кажутся востребованными.
Существуют два основных направления использования интернета в качестве канала продаж
Использования интернета как канала рекламы и привлечения клиентов, соответственно для увеличения продаж и прямые продажи через Интернет, когда:
- Приобретается либо разрабатывается платформа Интернет магазина
- Наполняется каталог интернет магазина
- Привязываются платежные системы
- Прорабатываются процессы обработки и доставки заказов
В обоих случаях стоит задача привлечения потенциальных клиентов на сайт и конвертирование их в клиентов, увеличения количества звонков, обращений, визитов в офис и т.д.
Основные Источники привлечения клиентов на сайт
Контекстная реклама
Основные площадки подачи рекламы это Яндекс Директ и Google Adwords.
Отдельно выделяют баннерную контекстно-медийную рекламу и рекламу в поисковых сетях
Реклама в поисковых сетях позволяет более точечно достучаться до целевых клиентов и показать именно то предложение, которое они искали.
Использование рекламы с элементами прямого отклика позволяет оперативно принимать решения о том, какие именно из выбранных рекламных каналов работают, а какие не очень эффективны.
Контекстная реклама, в отличии от поискового трафика работает сразу и сразу приводит клиентов на сайт, но в высококонкурентных тематиках может быть довольно дорогой.
Поисковая оптимизация
Это работа на длинное плечо, так как один раз создав качественный контент под предварительно подобранные ключевые фразы, мы получаем в дальнейшем почти бесплатный поток клиентов на сайт. Правда в высококонкурентных тематиках так же, как и в случае с контекстной рекламой приходится вкладывать средства в продвижение.
Социальные сети
Достаточно трудно управляемый канал привлечения клиентов
Требуется постоянная работа по поддержанию тусовки в вашей тематике
Для повышения отдачи от сайта необходимо так же предпринимать меры по повышению удобства использования и увеличения его информативности.
Независимо от направленности сайта, необходимо изначально планировать его структуру и наполнение контентом. Нужно ставить четкие цели, которых вы планируете достигнуть. Очень важно периодически замерять и контролировать основные показатели. Четко понимать, во сколько вам обходится привлечение новых клиентов, какой процент из них конвертируется в покупателей, сколько процентов остаются с вами и делают повторные покупки. Нужно знать не просто сумму среднего чека, но и среднюю сумму, которую вы получаете за время жизни клиента.
Побочный эффект от контекстной рекламы в том, что она позволяет быстро протестировать реакцию потенциальных клиентов на ваше предложение.
Клиенты голосуют рублем за то, что вы им предлагаете. При грамотно созданных рекламных кампаниях результаты впечатляют.
Не снимайте со счетов каналы продаж через Интернет, за ними будущее.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов.
Рекомендуем: