Общение с клиентом при продаже одежды
Задумывались ли вы, как часто продавец рубит на корню почти состоявшуюся продажу? Или – что почти так же обидно – не делает одного маленького шага, который превратил бы почти проданную вещь в все-таки проданную? Для каждого товара есть свои тонкости в общении продавца с покупателем. Предлагаю сегодня поговорить о том, что необходимо знать каждому продавцу одежды.
Не навязывайтесь
Будьте коммуникабельны, но не навязчивы, в этом вам помогут фразы для привлечения внимания. Продавцу необходимо уметь ловить тот миг, когда покупатель начинает хотеть общаться с продавцом. Очень вредно бросаться на клиента, как голодный на булку, пока он еще не сориентировался, пока у него не появились вопросы или просьбы к продавцу. Многие клиенты от такого навязчивого сервиса просто закрываются и уходят, а то и убегают из магазина. Дайте покупателю время созреть.
Так же вредно не демонстрировать, что вы готовы помочь клиенту в любой момент. Помните продавщиц из магазинов советских времен – оборонная позиция за прилавком, книжка в руках или разговор с другой продавщицей, взгляд в сторону входящего в магазин покупателя как на вторгшегося в ее личную квартиру оккупанта? Это ужасно и у такой продавщицы что-то купят только во времена тотального дефицита товаров и сервиса.
Не барикадируйтесь за прилавком
Правильно – занять открытую позицию, не за прилавком, откуда трудно выбраться, в нескольких метрах от покупателя. И улыбкой, взглядом показать готовность к общению. Если вы видите, что покупатель хотел бы, но стесняется или затрудняется к вам обратиться – можно спросить, можете ли вы чем-то помочь. Вот тогда покупатель будет рад разговаривать и вам будет легко продавать.
Что нужно клиенту от продавца
Что нужно клиенту от продавца одежды, когда контакт уже состоялся? Во-первых, информация. Продавец должен владеть знаниями об ассортименте. Кто производитель, как правильно называется цвет одежды, какая это ткань, как за ней ухаживать, какие есть размеры – все это минимум, который продавец должен уметь рассказать, даже будучи разбуженным ночью.
Во-вторых, клиенту часто нужна рекомендация, авторитетное мнение. Клиент может сомневаться, идет ли ему вещь или какой выбрать цвет. Может быть не уверенным, подходит ли наряд для конкретного случая. Дайте свое мнение – но дайте его искренне. Поверьте, фальшь «лишь бы продать» чувствует большинство людей. А если вы отсоветуете полной женщине 50 лет брать розовое обтягивающее атласное платье с бантиками, а убедите ее примерить что-то более соответствующее ее возрасту и фигуре – она может стать вашим постоянным покупателем. Потому что станет вам доверять.
Часто клиенту необходимо последнее, решающее одобрение: вот это вам идет, берите! Если вы были искренни с покупателем и помогали ему сделать выбор от души – возникшее к вам доверие побудит его решиться на покупку после этой вашей фразы.
Будьте компетентны, искренни и открыты – это залог хороших продаж.
Удачи вам в продажах!
Для того чтобы что-то продать Русскому человеку, главное – завести с ним дружеские отношения, расположить к себе клиента. Несколько проверенных …