Успешные интернет стартапы
Не правы те, кто утверждают, что больших денег честно не заработать. На самом деле, очень даже можно. Для этого понадобится очень много труда, деньги и интересная идея. Даже сложно сказать, что из этих составляющих имеет большее значение. Но, как бы то ни было, все начнется именно с идеи.
Производство и продажа нового вида товара, оказание необычных услуг, написание уникальной программы… Если есть идея, то можно создавать стартап.
Это слово (от английского start up) означает новую фирму, в начальный период своего развития, которая была создана для реализации одного или нескольких проектов, основанных на какой либо инновации.
Чаще всего такие компании состоят из нескольких людей, от двух до пяти, которые твердо настроены на получение реальной прибыли. Это не офисные служащие, которое с нетерпением ждут окончания рабочего дня. Это фанатики, которые согласны работать даже по ночам, выпивая литры кофе.
Именно с этого когда-то начал Билл Гейтс. Сейчас многим известна история успеха молодого программиста, основавшего корпорацию Microsoft. Создание этой компании в 1975 году относится к классическому успешному стартапу. Здесь есть и гениальная идея (даже не одна), и большой энтузиазм исполнителей и первоначальные финансовые вложения. Дальнейшему успеху корпорации способствовало и то, что она всегда продолжала развиваться.
Стремительно изменяющийся мир требует все новых и новых идей. Особенно это актуально в сфере Интернета и сопутствующей техники. Ведь то, что было популярно два года назад, сейчас уже безнадежно устарело.
Пример другого успешного стартапа в Интернет-сфере – это создание компании Google, которая сейчас занимает лидерские позиции, среди многочисленных поисковых систем. Два студента-программиста, Сергей Брин и Лэрри Пейдж, придумали алгоритм поиска, основанный на анализе «обратных ссылок». Система совершенствовалась, создавалась база данных в комнате общежития, наконец, удалось привлечь инвесторов, и в 1998 году была зарегистрирована компания Google Inc.
Для того, чтобы успешный стартап превратился в надежный и прибыльный бизнес, необходимо постоянно создавать инновационные проекты, расширяться, меняться вместе со временем. Но можно поступить и по-другому. Например, свой стартап можно продать. Именно так поступила россиянка Елена Масолова. Основав сервис коллективных покупок «ДарБери», она поймала волну успеха в мире Интернета. Сайт сразу же стал очень популярен, ведь это было очень удобно, а главное выгодно. Покупатели получали товар со скидкой, предприниматели широко рекламировали свои товары и услуги. А главное, все это было в удобной форме и в масштабе целой страны. После того, как проект набрал обороты, Елена Масолова крайне выгодно продала его американской компании Groupon. После этого сервис был переименован и стал русским филиалом этой фирмы.
Я сам участвовал в создании нескольких стартапов, многие из них провалились, но есть и успешные проекты. Из моей практики процесс создания интернет стартапа начинается с идеи и тут важно сразу выполнить ряд правил, чтобы ваш проект выстрелил. На практике, только 1-2 из десяти идей бизнеса реально имеют право на жизнь.
С чего начать свой бизнес?. Простые правила:
- про идею рассказываем только участникам проекта
- быстро создаем некую концепцию прототип и создаем сайт одностраничник (визитку) проекта
- тестируем реакцию целевой аудитории на ваше предложение с помощью direct response рекламы, например контекстной рекламы.
- анализируем результаты, корректируем направление проекта по результатам
- Если целевая аудитория (ЦА) готова покупать, то быстро ищем средства, нанимаем исполнителей и делаем уже продукт на продажу
- Если реакция ЦА слабенькая, то лучше переключиться на другое направление
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам